Психопедагогика — область, сочетающая психологию и педагогику, пока еще не получила большого распространения. Поэтому точный диагноз может быть поставлен позже.Диагноз нарушения обучаемости ставится после тщательной оценки трудностей, с которыми сталкивается человек. Педагог-психолог следует некоторым критериям, чтобы не путать их с другими состояниями здоровья, например:
Трудности в обучении нельзя объяснить физическими недостатками
Трудности в обучении очень выразительны для возраста и уровня образования пациента;
Трудности в обучении начинаются в школе, но становятся полностью очевидными только после проверки способностей пациента. Например, школьные мероприятия по расписанию, тесты, диктанты, написание более сложных текстов, среди других методов проверки знаний;
Трудности в обучении нельзя объяснить физическими недостатками, психическими или неврологическими расстройствами, невзгодами в личной жизни и неадекватным образованием.
Во время первых консультаций разрабатывается психолого-педагогическая оценка для выявления возможных симптомов пациента и их соответствия диагностическим критериям.Пациент также может сообщить о своих проблемах и негативном опыте во время учебы психологу-педагогу, а также выразить свои чувства и пожелания улучшения.В случае с детьми родители или медицинские работники следят за ходом консультаций и приглашаются к участию в собеседовании со специалистом. Таким образом они могут точно объяснить недостатки, показанные детьми.
Как лечить этот недуг?
Лечение конкретного нарушения обучаемости осуществляется посредством психолого-педагогического мониторинга.Помимо обратной связи с пациентом и семьей, консультант дает рекомендации по лечению и, при необходимости, направляет других специалистов.Само психолого-педагогическое лечение состоит из определенных занятий и тестов, стимулирующих когнитивные функции пациента.